Top menu

Первое письмо руководству НПО им. Лавочкина от 18.09.07

Это письмо было первой попыткой донести собственные взгляды до высокого руководства НПО Лавочкина. Тогда я только начинал задумываться над проблемами предприятия, поэтому, во многом текст письма может показаться не до конца продуманным. Но все таки письмо было, и оставлено руководством без какой-либо реакции.


 

Здравствуйте, уважаемый Георгий Максимович!      [ на тот момент ген. директор и конструктор ]

Представлюсь – Александр К....ов, пришел на НПО Лавочкина после МАИ, являюсь работником предприятия более четырех лет, прошел путь от инженера до начальника сектора. Уважаемый Георгий Максимович, в настоящий момент я много думаю о перспективах НПО им. С.А. Лавочкина в отрасли, о перспективах посвящения всей жизни работе на нашем предприятии. Уверен, что об этом думаю не только я, но и все молодые специалисты, которым исполняется 27 лет (окончание призывного возраста). К большому сожалению, многие из них приходят к неутешительному выводу и покидают предприятие. Я понимаю, что Вы видите это явление и по мере возможности пытаетесь переломить ситуацию – повышением зарплаты, возрождением совета молодых специалистов. На мой взгляд, Вы много делаете для возрождения НПО, и я чувствую себя обязанным по мере своих возможностей помогать этому делу. Может быть, высказанные мною далее в этом письме предложения покажутся несостоятельными. Может быть, я проявлю недостаточную осведомленность в некоторых вопросах, решаемых «вверху». Но все таки позволю себе донести до Вас свою точку зрения, взгляд «снизу», сформированный в том числе и на основе общения со многими молодыми специалистами нашего предприятия.

Через некоторое время после окончания института большинство молодых людей начинают более серьезно относиться к своей жизни. Они обзаводятся семьей, начинают задумываться о самореализации. Еще раз пересматривают свое отношение к своей работе. Какие требования к работе являются решающими для молодых людей в этот период? Безусловно, это – достойная и индексируемая зарплата, реальная возможность карьерного роста, престиж и перспективность предприятия-работодателя. Каково состояние этих трех критериев работы для нашего предприятия:

Достойная и индексируемая зарплата. В настоящий момент начальство среднего уровня наконец-то получило возможность обеспечивать хороших работников достойным заработком. Еще не во всех подразделениях, но прогресс виден и внушает надежду. Регулярно стали проводиться индексации окладов. Если тенденции будут сохраняться, – можно сказать, что с оплатой труда дела скоро будут обстоять хорошо.

Реальная возможность карьерного роста. В этом направлении также видны значительные улучшения. Все больше замечают молодых, способных не только исполнять работы, но и координировать работу коллектива, искать компромиссы и решать проблемы. Энергия и азарт молодых, подкрепленные опытом пожилых – ключ к успеху, который, наконец-то, начинает использоваться и у нас. И здесь главное - не останавливаться на достигнутом.

Престиж и перспективность предприятия в отрасли. И вот тут, по–моему мнению, кроется причина, по которой наше предприятие продолжают покидать хорошие работники. Престиж и перспективность предприятия можно оценить по масштабам использования новейших технологий, по критериям организации труда, качеству выходящей продукции, востребованности продукции на рынке и многим другим показателям. Если востребованность продукции благодаря политике президента появилась, то остальные показатели на нашем предприятии в упадке. Множество рабочих мест в ОКБ представляют жалкое зрелище – сломанные стулья, и ободранные столы, рваные папки, устаревшие компьютеры. Использование новейших технологий натыкается на непробиваемую стену «это никто не применял еще в космосе – у нас нет времени испытать – на борт не пустим». У нас не ведутся исследования в уникальных перспективных направлениях, которые через 5-10 лет могли бы обеспечить нам лидирующие позиции на рынке. Не стимулируются экспериментальные и изобретательские работы, приводящие к патентам. Качество и надежность нашей продукции не выдерживает никакой критики – то там, то здесь всплывают отказы на испытаниях и недоработки в аппаратуре. Управление процессом проектирования на предприятии большинство рядовых работников охарактеризовывает не иначе как «хаос». В данной ситуации, на мой взгляд, нужен комплекс мер на улучшение перспективности нашего предприятия и продуктов нашего труда. И в настоящий момент нельзя больше медлить – все большее количество организаций космической промышленности набирает силу и конкурентные преимущества.

Я понимаю, что разработать такой комплекс мер – труднейшая задача. В этом должны принять участие все без исключения подразделения нашего предприятия, возможно даже приглашенные со стороны консультанты. Главное чтобы эта работа не превратилась в простое создание еще одного центра или корректировку структуры ОКБ. Необходимы всеобъемлющие меры. Давно назрела необходимость внедрения электронной системы документооборота. Грамотно реализованная и настроенная система документооборота сэкономит, по моему мнению, до 50% рабочего времени каждому инженеру. На основе нее можно построить новую систему качества по международным стандартам ISO 9000. Необходимо находить хотя бы мизерные (в масштабе предприятия) средства на создание и финансирование лабораторий перспективных исследований в области комических технологий, стимулировать изобретательские и рационализаторские работы. Хорошо было бы работать в направлении патентования достигнутых успехов. Внедрять в процесс управления проектированием психологические принципы – руководители должны быть не только организаторами, но и психологами. Очень полезно было бы внедрить продуманную систему поощрения сотрудников (за выслугу лет, за достижения). На мой взгляд, много нужно еще сделать для выведения нашего предприятия на лидирующие позиции.

Не сочтите все, что я написал выше – наставлениями. Я признаю, что вы гораздо опытнее и умнее меня, и просто позволил высказать свое мнение. Если Вы посчитаете, что мои слова имеют рациональное зерно, – я к вашим услугам. У меня есть мысли в разных направлениях, достаточно большой и полезный опыт в автоматизации документооборота различных предприятий и организации работ, достаточно энергии молодости. Георгий Максимович, в настоящий момент Вы руководите НПО и Вам принимать решение.

С уважением,   А л е к с а н д р   К о н т а н и с т о в,   центр 122