Top menu

Командировка в ОКБ Сухого 08.2008

Как рассказывал выше, лишь один заместитель генерального посчитал высказанные мною мысли достойными реализации, а не пыльного ящика стола. Это был заместитель по производству Зайнятулов Игорь Ильясович, руководивший опытным заводом в НПО. Он убедил меня задержаться в НПО Лавочкина и протолкнуть идеи, а затем участвовать в их реализации.  Для этого он в структуре опытного завода позволил собрать отдел развития информационных технологий, начальником коего поставил меня. Он придерживался проталкивания высказанных идей неторопливыми, но методичными убеждениями. Чтобы убеждения не были голословными, я стал собирать материалы в командировках по успешно авттоматизирующимся предприятиям, тематическим конференциям и семинарам автоматизаторов. Одной из таких командировок стала поездка в ОКБ им. Сухого. Дела там были не идеальны, но все же...


 

Заместителю генерального директора
по производству
И.И. Зайнятулову

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
от 20.08.2008
с отчетом о командировке в ОАО «ОКБ «Сухого»

 

По итогам командировки ОАО «ОКБ «Сухого» 15.08.2008 представляю отчет об автоматизации производственных и конструкторских процессов на данном предприятии.

ОКБ Сухого, аналогично НПО им. С.А.Лавочкина, является производственным объединением конструкторского бюро и опытного завода. Работы по комплексной автоматизации предприятия в ОКБ Сухого начались в 90-х. К настоящему моменту уже полностью внедрена автоматизация бухгалтерии, конструкторского бюро, складского хозяйства, кадровой службы, табельной службы. На этапе завершения работы на опытном заводе. Схема существующей автоматизации  в ОКБ Cухого:

Схема автоматизации ОКБ Сухого

    

Автоматизация на предприятия проходила поэтапно. С 90-х годов до 2004 силами собственных специалистов была полностью подготовлена аппаратная инфраструктура – закуплено оборудование, модернизированы рабочие места, подготовлена корпоративная сеть, установлены сервера. Параллельно на этом же этапе прошло внедрение PLM систем (системы управления жизненным циклом изделий) в конструкторском бюро. В качестве таковых были использованы – Unigraphics, CATIA, а также система собственной разработки. Использование PLM систем перевело процесс проектирования самолетов на качественно новый уровень, разработка проектной документации приобрела прозрачность, сократилась ее трудоемкость.    

Основной задачей следующего этапа, стартовавшего в 2003 году, было внедрение автоматизированной системы управления предприятием (ERP). На основе тендера был выбран программный продукт (Oracle E-Business) и подрядчик (IBS Borlas). В ходе этапа были последовательно выполнены задачи:
   - формирование группы специалистов для внедрения и обслуживания ERP-системы;
   - полное описание процессов управления и документооборота на предприятии;
   - оптимизация процессов;
   - собственно, внедрение ERP системы в тесном контакте с подрядчиком.

 

Сейчас ведется тестовое использование системы  ERP в параллель с существующим стилем управления. По мере окончания тестирования ее блоков  отделы полностью переходят на работу в новой системе управления.

Уже частичный переход на управление предприятием с использованием ERP Oracle принес:
    - секундную доступность полной и достоверной информации по проектам;
    - прозрачность управления опытным заводом и смежными службами;
    - значительное снижение трудоемкости работ обслуживающего персонала;
    - доступ к полной и достоверной информации по всем ресурсам опытного завода и смежных служб.

                           

Начальник отдела развития информационных технологий

_________ / К о н т а н и с т о в   А. /